Поскольку сообщество GiantBomb только что провело турнир Game of the Generation, я подумал, что сейчас самое подходящее время рассказать сообществу об игре, у которой есть преданные поклонники, к которым я принадлежу. На мой взгляд, это лучшая игра поколения, и этого у меня не отнять. Я говорю о Nier. Nier была выпущена в 2010 году компанией Square Enix, что вызвало небольшой ажиотаж и абсолютно положительные отзывы. Джастин Макэлрой поставил игре ноль баллов, потому что не смог поймать рыбу, а затем отказался возвращаться и заканчивать игру, когда люди сказали ему, как это сделать. Критикам игра не очень понравилась, и я могу понять почему. Это не самая красивая игра в мире и не самая инновационная, когда дело доходит до экшн-ролевых игр. Побочные задания, которые составляют большую часть игры, чем основной квест, варьируются от раздражающе утомительных до "зачем я вообще возился с этим мусором". Но, несмотря на это, в игре есть то, чего нет во многих современных играх: сердце.
Пристегнитесь, чуваки, это будет долго и, вероятно, не так уж интересно. Я собираюсь разобраться с этим дерьмом.
Nier была создана студией Cavia, известной тем, что она выпускает... ну... от крайне посредственных до крайне дерьмовых игр. Они также известны как мастера в искусстве издеваться над своими игроками. У Bullet Witch есть достижение за прохождение игры на самом сложном уровне сложности, что крайне сложно из-за того, что враги - это губки для пуль, а у последнего босса примерно две секунды уязвимости каждые пять минут или около того. Достижение за прохождение игры на самом сложном уровне? Это с одним очком. Одно очко. Кавия ненавидит тебя. Кавия ненавидит тебя, человека, играющего в их игру. Они ненавидят вас и ненавидят веселье. Или, скорее, я думаю, они НЕНАВИДЕЛИ вас, потому что, к сожалению, Cavia больше не игровая студия.
Но что вас больше всего задело за живое? Дракенгард. Возможно, вы знакомы с Дракенгардом. Это была ужасная игра. Нет. Не защищайте эту игру. В ней были скучные наземные бои, по сравнению с которыми воины Династии выглядят как Байонетта. Разделы про Panzer Dragoon были ужасны, и я даже не стану рассказывать о безумных вещах, которые вам приходилось делать, чтобы собрать все оружие и затем использовать его по максимуму. Не говоря уже о том, что в игре есть один из самых сложных финальных боссов, когда-либо появлявшихся в видеоиграх, по совершенно неправильным причинам. К черту Дракенгард. У Дракенгарда есть два отличительных признака: его история и саундтрек. На первый взгляд, саундтрек - это не более чем шум. Чистый хаотический диссонанс. Просто люди, создающие инструменты, делают то, для чего они не предназначены. Но если копнуть глубже, то начинаешь понимать, что песни содержат целые фрагменты из классических произведений, искаженные до неузнаваемости. И тогда вы понимаете, что хаос, безумные звуки инструментов - это как раз то, что нужно. Музыка существует для того, чтобы нервировать вас, заставлять думать, что что-то очень, очень не так.
И, о да, с Дракенгардом что-то очень не так.
Можете ли вы выделить классическое произведение в этой какофонии? О да, сейчас последуют спойлеры к "Дракенгарду".
Хотя я считаю, что сюжет "Дракенгарда" довольно дерьмовый во всех отношениях, мне он нравится из-за персонажей и их возможных судеб. Никто в Дракенгарде не вызывает симпатии. За исключением, может быть, дракона Ангелуса. Или Фурии. И когда я имею в виду никого, я имею в виду именно НИКОГО. Даже главного героя. Ваш вспомогательный состав, люди в вашей ролевой группе, состоят из следующих людей:
- Ребенок так влюблен в историю о древнем герое, что готов на все, включая конец света, лишь бы его называли героем.
- Эльфийка, которая убила и съела своих собственных детей и продолжает наслаждаться поеданием детей, веря, что все дети будут в безопасности в ее утробе. Вы встречаетесь с ней после того, как ее посадили в тюрьму за то, что она ела детей и смеялась над этим.
- Мужчина, который расстроен смертью своих братьев не только потому, что они были убиты в его отсутствие, но и потому, что его не было рядом, чтобы защитить их, потому что он был в лесу и занимался сексом с маленькими мальчиками. Чувак - настоящий педофил. И в каком-то смысле он НАИМЕНЕЕ ужасный человек.
И еще есть Каим, персонаж, за которого вы играете. Главный герой. "Герой". Каим - не что иное, как убийца-психопат, который наслаждается кровью и внутренностями своих врагов (и друзей). Каим регулярно убивает детей, которые умоляют вас сохранить им жизнь. Каим существует только для того, чтобы убивать тех, кто стоит между ним и его целью, ему насрать, кто именно. Потому что Каим - это вы. Каим - игрок.
Но в этом и заключается вся прелесть. Поскольку каждый персонаж представляет собой непростительную моральную дыру, игра считает целесообразным никоим образом не вознаграждать их. Ребенок, который хотел стать героем? Он вызывает апокалипсис, заставляя старших богов спуститься в мир и уничтожить его. Боги также являются гигантскими младенцами. Которые затем убивают и съедают эльфа, которому нравится есть младенцев. Педофил также погибает от рук гигантских младенцев. Но что происходит с Каймом? Ему и его приятелю дракону приходится хуже всего. Каим, не в силах в буквальном смысле слова уничтожить мир, в котором боги пришли, чтобы начать все сначала, отправляет КОРОЛЕВУ БОГОВ в современный Токио, где он и его друг-дракон убивают его, а затем погибают в результате авиаудара, а дракон оказывается насаженным на Токийскую башню. Я упоминал, что это финал, который вы получите после участия в одной из самых сложных битв с финальным боссом в истории видеоигр? Не верите мне? Вот видео с финальным боссом. Имейте в виду, что Drakengard - это, прежде всего, экшен и финальный босс. Well...it это не босс из экшн-игры.
Финальный босс в этом экшене - невероятно сложная и точная ритмическая игра, в которой, если вы облажаетесь, вам придется начинать все сначала. И какова ваша награда? Главные герои погибают, а титры беззвучно проносятся над облачным небом Токио. Это была настоящая пощечина. Вся эта работа, все эти усилия были потрачены ради безумной концовки, которая не принесла реальных результатов. Но если хорошенько подумать, концовка была идеальной. В игре не было момента искупления для достойных порицания персонажей. Вместо этого каждый персонаж в конечном итоге был убит. Каждый. Одиночный. Персонаж. Ни в коем случае эти персонажи не переживают момент глубокого просветления или изменения личности в результате масштабного события (такого как конец света). Нет. Они остаются настолько испорченными, насколько это возможно, до самой смерти.
И эта концовка "Пошел ты" ведет к созданию лучшей игры поколения. Nier - это настоящее продолжение Drakengard, а не то дерьмовое шоу, которым был Drakengard 2.
Тематически Nier имеет больше общего с Drakengard, чем Drakengard 2. Не говоря уже о том, что у Drakengard и Nier один и тот же режиссер (это Йоко Таро, которая не была режиссером Drakengard 2). Действие "Ниера" также разворачивается через 50 лет после НАСТОЯЩЕГО конца Дракенгарда в руинах нашего мира, где частицы магического бога вызывают всемирную эпидемию. Оказывается, когда вы смешиваете магию и богов-великанов в мире, не привыкшем к магии и богам-великанам, все идет наперекосяк. Еще одним сходством между этими двумя играми является их простой игровой процесс; за исключением того, что игровой процесс в Nier намного лучше, потому что он функционален в своей повторяемости, а не в бесконечной скуке, как в системе Drakengard. А в Nier все прелести заключены в музыке и сюжете. Я не собираюсь касаться его музыки, скажу только, что саундтрек фантастический, и вам стоит его послушать.. Поэтому вместо этого я расскажу об истории и о том, почему Nier - это самая подходящая игра, которую Cavia когда-либо могла создать, как в качестве продолжения Drakengard, так и в качестве последней игры, которую они когда-либо создавали. Так что имейте в виду, что в следующих параграфах я буду портить Nier. Так что, если вы хотите сыграть в нее, оставьте сейчас или дочитайте до конца, или что-то в этом роде. Если у вас нет намерения играть в нее / вас не волнуют спойлеры, продолжайте читать.
За семь лет, проведенных в "Дракенгарде" и "Ниере", Кавия кое-что узнала о повествовании и персонажах, и это было так: если ваши персонажи симпатичны и правдоподобны, люди будут более склонны заботиться о них и переживать, когда с ними случается что-то плохое. И с учетом этого был создан персонаж Nier. (Для справки, я буду говорить исключительно об американской версии Nier, поскольку в японской версии другой персонаж / настройки, но игра в основном остается той же) Нир совершенно не похож на большинство главных героев JRPG в том, что ему за 40 и он к тому же отец. В то время как у других главных героев есть какая-то смутная цель, связанная с судьбой или чем-то столь же банальным, Ниер заботится только об одном: спасти свою дочь.
Игра начинается с пролога, который задает общий тон. Действие происходит в 2049 году, спустя почти 50 лет после того, как Каим и Ангелус испортили наш мир, и идет снег. Летом. В заброшенном, пустом продуктовом магазине изможденный мужчина орудует трубой, в то время как черные монстры начинают нападать на него и его дочь. В последней отчаянной попытке мужчина прикасается к книге, которая обещает, что она может дать ему силу защитить его дочь. Этого человека зовут Ниер, и, прикоснувшись к книге, он обретает магическую силу и начинает уничтожать этих монстров. Он возвращается в продуктовый магазин и видит, что его дочь кашляет и держит в руках печенье. Рядом с ней лежит экземпляр книги, когда она предлагает отцу одно печенье. Он отказывается, говоря, что не голоден. Его дочь Йона разоблачает его блеф, и в итоге они делят печенье. А затем выясняется, что Йона прикоснулась к книге и в обмен на свое здоровье получила всего одно печенье. Ниер уводит свою дочь из магазина, обещая вылечить ее от болезни.
Действие происходит на 1300 лет позже.
Нир и Йона живут в маленькой деревушке в умирающем мире, где никогда не заходит солнце. Йона болен смертельной болезнью под названием "Черные каракули", и Ниер ничего так сильно не хочет, как найти лекарство. Вот тут-то и начинается настоящая игра. У Ниера нет магических способностей, присущих книге, но зато есть меч и цель. Он сделает все, чтобы спасти свою дочь. И вот тут-то и вступает в игру второстепенная цель Ниера. На первый взгляд, Nier - это не более чем JRPG-экшн. Но это нечто большее. Это так, но это также и нечто большее.
По своей сути, Nier - это систематическая деконструкция японских видеоигр, экшенов и ожиданий игрока.
Первое, что игрок делает в игре за пределами пролога, - это получает задание от деревенского старосты Пополы убить несколько овец для получения баранины и шерсти. Нир, радуясь возможности помочь деревне и ее жителям, соглашается. Чтобы выполнить это задание, Нир отправляется из деревни на равнины, где пасутся овцы. За пределами деревни он сталкивается с черными монстрами из пролога. И вот тут инстинкт игрока берет верх. Учитывая, что менее трех минут назад вы убили более 100 монстров, ваш первый и единственный инстинкт таков: “ВРАГ! УБЕЙ!” - и вы это делаете. Вы расправляетесь с монстрами, а затем продолжаете свой путь, убивая овец. Но вот первый пример игры, намекающий на нечто большее. Если вы придержите свой клинок, вы обнаружите, что монстры не настроены к вам враждебно. Они не нападают на вас. Они просто... существуют в этом мире. Занимаются своими делами. И Ниер убивает их только по той причине, что вы, как игрок, были приучены убивать врагов, и потому что вы должны это делать. После выполнения некоторых поручений для Пополы дружелюбный персонаж-лидер указывает вам на место под названием Затерянный храм, потому что: По слухам, там растет Лунная слеза, редкий цветок, который может излечивать болезни. Б: Йона услышала этот слух и отправилась в Затерянное святилище одна, и В: Тебе нужно вернуть свою дочь, потому что Затерянное святилище опасно, потому что там обитают Тени, черные монстры, которых ты только что убил. Итак, вы, будучи местным дадасом, отправляетесь в Затерянный храм, чтобы убить монстров, которые подвергли опасности вашу дочь.
А оказавшись в Святилище, Тени появляются так же, как и любой другой враг в любой другой игре. Как враги в Zelda, God of War или любой пошаговой JRPG. Они стоят у вас на пути, поэтому о них нужно позаботиться. Только, как и Тени за пределами деревни, Тени в Святилище не настроены к вам враждебно. Они не нападают. Но вы этого не знаете, потому что вас приучили убивать все на своем пути к цели. В глубине души вы, возможно, спрашиваете себя: “Как болезненный десятилетний ребенок смог достичь таких высот?” - и отмахиваетесь от этого, потому что “Это видеоигра”, но ответ находится прямо перед вами. Это потому, что Тени не желают вам зла. Итак, вы без разбора пробиваетесь на вершину Святилища к очевидной комнате босса. И когда вы добираетесь туда, вы видите свою дочь за каким-то барьером, защищенным двумя каменными стражами. Очевидная битва с боссом. Но когда вы входите в комнату, на вас никто не нападает. Очевидный босс просто стоит там, ничего не делая. Появляются тени, но они не враждебны, они просто есть.
Ничего не происходит, пока вы, игрок, не вызовете это, взяв в руки волшебную говорящую книгу, которую охраняет босс. Как только вы прикасаетесь к книге, Гримуару Вайса, вы получаете магическую силу, и внезапно Тени и босс становятся враждебными. Вайс, говорящий фолиант, - высокомерный артефакт, который хвастается своей бесконечной силой и способностями, но все, что он может сделать, это произвести несколько слабых взрывов. На первый взгляд, это из-за того, что “Это видеоигра”, похоже, что Самус теряет свои способности в начале каждого Metroid. Это "зацепка", которая поможет вам отправиться в квест. Вам нужно вернуть силу Вайсу, путешествуя по миру, и когда он вернет свою силу, он сможет спасти Йону. Вот в чем загвоздка. Но на самом деле это ваша вина. Это вина Ниера, потому что, чтобы добраться до Вайса, он несколько раз ударяет по нему своим мечом. Книга. Он ударяет по нему мечом, пока тот не оживает. Вы, игрок, вызвали у тома своего рода амнезию. Все это происходит потому, что вы, как игрок в экшн-игре, научились решать проблемы с помощью силы. Это усиливается, когда после обретения магических способностей это называется запоминанием. Вайсс помнит, как пользоваться магией. На протяжении всей игры Вайсс постоянно вспоминает события из прошлого, но признает, что его память затуманена.
После поимки Вайсс / спасения Йоны / убийства босса вы возвращаетесь к Пополе и ее сестре-близнецу Деволе, и они вдвоем рассказывают вам древнюю легенду о книге спасения мира, Гримуаре Вайсс, и злой книге, Гримуаре Нуар, и о том, как Вайсс суждено победить Нуар и спасти мир. умирающий мир. Но для этого ему нужны Священные стихи, а у тебя есть задание. Почему близнецы знают эту древнюю легенду, но никто другой не знает? Не важно, у тебя есть задание, иди и выполняй его. Пройдя первое подземелье, вы открываете дополнительные задания, которые являются неотъемлемой частью любой JRPG. Дополнительные задания выдаются вам случайными жителями в разных городах Ньера или после разговора с Деволой. Дополнительные задания, как упоминалось ранее, часто раздражают и отнимают много времени и не всегда стоят того, чтобы их выполнять, поскольку не всегда вы получаете достойное вознаграждение. Но рано или поздно вы поймете, что, выполняя побочные задания, вы получаете представление как об устройстве мира, так и о персонажах, с которыми вы общаетесь. Персонажи подшучивают над заданиями и, в свою очередь, развивают то, что называется индивидуальностью. Во время этих бесед говорящая книга чувствует себя человеком. Некоторые персонажи даже подшучивают друг над другом, обсуждая общую бесполезность этих заданий, но, как игрок, вы хотите выполнить их, возможно, не все, а только часть, потому что это увеличивает продолжительность и потому что вы знаете по прошлому опыту, что выполнение необязательных заданий часто приводит к большим наградам или оружие, ломающее правила игры.
Шутка в том, что когда вы понимаете, что в Nier это не так, вы уже несколько часов занимаетесь побочными запросами.
В поисках Запечатанных стихов вы оба исследуете оставшиеся в мире цивилизации и встречаетесь с "членами вашей группы". Кайне - первая, и поначалу она кажется типичным женским персонажем JRPG: скудно одетая, фанатичная и явно вызывающая интерес. Но, как ни странно, у нее не только есть веская причина носить так мало одежды, но и она вряд ли вызывает интерес, и гораздо более способна убивать, чем Ниер. К тому же она гермафродит или что-то в этом роде. Вы также встречаете Эмиля, мальчика, вынужденного носить повязку на глазах, потому что его глаза превращают предметы в камень. Эмиль живет один в монохромном особняке, и он просто в восторге от того, что у него наконец-то появились друзья. Эмиль - это то, что происходит, когда вы доводите клише "сила дружбы" до крайности.
Ваши поиски приведут вас в различные места, которые кажутся немного необычными, учитывая мир, в котором вы находитесь (например, королевство в пустыне, лесная деревня и гора металлолома - все это в нескольких минутах ходьбы от вашей тихой деревни и прибрежного городка), и каждое из них содержит аллюзии и пародии на другие видеоигры жанры. Одна из них представляет собой гигантскую ссылку на Zelda, дополненную пародийными фанфарами Zelda и "немым" героем. На одной изображен шутер сверху вниз из чего-то вроде Gradius. Еще одна - это чертово текстовое приключение, включающее босса, с которым вам придется сражаться с помощью текста. (Eat your heart out, Saint's Row, The Third) Может показаться, что все это создает разрозненные и раздражающие впечатления, но в этом-то и суть. Это указывает на странности видеоигр в целом, заставляя вас проходить через все эти испытания, чтобы получить свой приз. Почему в "Подземелье в пустыне" есть трюк, запрещающий вам использовать определенные способности? Потому что в играх так принято, и это глупо. Ниер понимает это и открыто насмехается над этим.
После появления сюжетного Макгаффина игра резко меняется. Вы знаете, что во многих JRPG родной город героя оказывается в полной заднице? Это происходит в Nier. Выполнив задание по возвращению силы Вайса, вы возвращаетесь в свою деревню, и тут на вас нападает массированный Шейд. Он начинает крушить все вокруг, направляясь к деревенской библиотеке, где собрался весь город, включая Йону. Судя по тому, как построена / написана игра, вся сцена полна отчаяния. Вы продолжаете атаковать босса и высасывать из него жизнь, но он продолжает вставать и сражаться. Это похоже на те битвы, в которых ты не можешь победить, но все равно тратишь время на попытки, только в гораздо большем масштабе, потому что ставки очень высоки. Этот монстр охотится за местом, где находится твоя дочь. Ты не хочешь, чтобы это случилось. Но по мере того, как ситуация становится все более и более отчаянной, вам, наконец, удается заточить чудовище в подвале библиотеки.. День спасен, деревня спасена, Йона спасена.
И тут Ниер получает удар ножом от тени в форме человека и его волшебной говорящей книги.
Человек Шейд, известный как Повелитель теней, восстает из крови гигантского монстра, в то время как книга "Гримуар Нуар" начинает насмехаться над Вайсом и говорить ему, что Вайс был создан для служения Повелителю Теней и что он был предателем. Все это время Кейн, который запечатывает дверь, за которой скрывается гигантский монстр, и Эмиль, который в страхе сидел в углу, кричат Вайсу о СИЛЕ ДРУЖБЫ. Вайс приходит в себя, благодаря дружбе, и вы сражаетесь с Нуаром. Затем Нуар снова наносит вам удар ножом; Повелитель Теней похищает Йону и улетает. Все пошло наперекосяк. И что еще хуже, Кейн больше не может удерживать дверь закрытой. Решение? Эмилю приходится превратить в камень ее и дверь. В ходе, прямо из MGS3, вы, игрок, должны нажать на курок. У вас есть возможность не доводить это до конца, потому что, знаете ли, это дружба. Но, как бы вы ни старались, вам придется это сделать. По сути, вам придется убить своего друга. Йоны больше нет. Кейн окаменел. Ниер ранен. Повелитель Теней, предводитель Теней, вышел в мир.
И затем игра перескакивает на пять лет вперед.
В течение пяти лет Ниер не добивался прогресса в поисках своей дочери. С другой стороны, Эмиль нашел способ вылечить окаменение. Ему удается освободить Кейна, и группа снова собирается. И вдруг Попола и Девола совершенно случайно обнаруживают, что замок Повелителя Теней связан с Потерянным храмом. Как игрок, вы, несомненно, думаете: “Кажется немного странным, что деревенские лидеры вдруг узнали об этом спустя пять лет”. Но вы отмахиваетесь от этого, потому что “это видеоигра”, и, таким образом, возвращаетесь в Святилище и находите одну часть ключа. Ключ, состоящий из пяти частей. Возвращаясь к Пополе, она, по счастливой случайности, может перевести текст на ключе и в очень расплывчатых выражениях расскажет вам, как закончить ключ. И снова у вас есть свой крючок, своя движущая сила. Ключи привязаны к различным местам, которые вы посещали ранее. Один из них, в частности, перенесет вас в родную деревню Кейна, полную ксенофобствующих затворников, ненавидящих чужаков. Эта деревня оказывается полной Теней, и вся деревня превращается в гигантскую мерзость, чтобы остановить вас. Это, в свою очередь, приводит к тому, что Эмиль сбрасывает ядерную бомбу на город. В одном из эпизодов вы сражаетесь с роботом и Тенью, которая им управляет.
Собрав все ключи, вы возвращаетесь к Пополе и Деволе, которые, похоже, огорчены вашим уходом. Но вы должны уйти. Итак, вы и ваша компания отправляетесь в замок Повелителя Теней на лифте в задней части Затерянного храма. Теперь, когда вы думаете о "Замке Повелителя теней", вы, как игрок, очевидно, представляете себе какую-то гигантскую башню зла или что-то в этом роде, потому что это дом злого парня, правящего злыми Тенями. Это не так. Это довольно современное офисное здание, похожее на руины Токио. Здесь есть электричество и все такое прочее. Дойдя до замка, вас остановят Девола и Попола. Те же люди, которые руководили вашими поисками, все это время работали на Повелителя Теней. Затем Ниер вынужден сражаться с близнецами, своими самыми старыми и надежными друзьями. Затем они отступают, насмехаясь над вами, чтобы вы пошли дальше в Замок. Что вы и делаете, по мере продвижения натыкаясь на танцевальный зал, где танцуют призрачные образы людей. Затем призраки превращаются в Теней, в итоге вы убиваете Теней и их меньшую группу поддержки, а затем они превращаются в гигантского босса. Вы справляетесь с этим и продолжаете свое восхождение, пока снова не встретите близнецов, которые затем сбрасывают на вас заговорщическую бомбу.
Ты, Ниер, репликант. Через несколько лет после окончания Дракенгарда мир погрузился в хаос из-за синдрома белого хлорирования, болезни, которая превращала людей в соль, убивая их. Вот что произошло после того, как вы убили старшего бога в Дракенгарде. Это вызвало эпидемию в нашем мире. В конечном итоге WCS стала всемирной эпидемией после того, как Америка, по иронии судьбы, 6 августа сбросила ядерную бомбу на Японию, думая, что это избавит ее от вируса. Вместо этого он распространил его по всему миру. В ответ на это родился проект Gestalt. Человеческие души, называемые гештальтами, будут отделены от их тел, и будут созданы клоны тел, известные как репликанты. Репликанты будут представлять собой бездушную оболочку, невосприимчивую к WCS. Гештальты будут переведены в "спящий режим", в то время как репликанты под присмотром андроидов будут очищать мир от WCS и отправлять его обратно в мир Дракенгарда с помощью дурацкой магии. Все, конечно, пошло не так. Репликанты начали обретать разум и чувствительность. Они, по сути, стали людьми. Тем временем гештальты постоянно приходили в упадок. Рецидивирующие гештальты были безмозглыми существами, которые становились враждебными. Вы знали их как Шейдов.
На протяжении всей игры Ниер убивала то, что осталось от человеческой расы.
Целью репликантов было стать сосудами или "оболочками" для Гештальтов, как только мир очистится от WCS. Для этого им нужен был "Оригинальный гештальт", чтобы поддерживать Гештальты в порядке с помощью магии. Гримуар Нуар был создан для того, чтобы найти Оригинальный Гештальт. Он был найден в 2049 году в захудалом супермаркете. Гримуар Нуар содержал файлы для перезапуска человечества. Гримуар Вайс содержал исполняемый файл для активации программы Нуара. Повелитель теней - это душа Ниер из 2049 года. Повелитель Теней потратил 1300 лет, пытаясь сохранить душу своей дочери живой, и после столь долгого бездействия он решил принять меры, похитив тело Йоны. Девола и Попола были андроидами, которым было поручено держать репликантов в узде. Только они облажались, потому что репликант Нир так сильно ударил Вайса по Гримуару, что тот забыл о своей программе. И в процессе путешествия Вайс предпочел дружбу цели.
И финальный босс игры - Ниер, убивающий свою собственную душу. Да, он возвращает свою дочь, но ценой убийства собственной души. О чем игра не говорит вам, так это о том, что, убив и Нуара, и Гештальтнира, человечество не сможет снова стать единым целым. Все Гештальты/Тени впадут в рецидив, а все репликанты получат Черные каракули (которые вызваны тем, что их соответствующий Гештальт становится диким / рецидивирующим) и умрут.
Вы, герой, в конечном итоге становитесь причиной разрушения всего мира, потому что думали, что поступаете правильно. По иронии судьбы, помешав Вайссу пойти с Нуаром с помощью силы дружбы, вы стали причиной разрушения мира. Сила дружбы, одно из старейших клише жанра, стала причиной конца света. Отличная работа, герой.
Но на этом игра не заканчивается. О нет. Затем вы запускаете новую игру, в которой добавляются новые сцены. Сцены с участием Шейдов. Тот Шейд, который управлял роботом? Как выяснилось, мать Шейда была убита, а робот был его другом. Когда вы убиваете робота, Тень кричит вам, чтобы вы перестали причинять вред его другу. Помните деревню, о которой я упоминал? Ту, где живут ксенофобные люди? Оказывается, это была деревня репликантов и гештальтов, живущих вместе в гармонии, и когда вы убиваете их всех в поисках ключа, они умоляют вас пощадить их. И тогда Эмиль уничтожает весь город. Они не сделали ничего плохого. Вы знаете о танцующих Тенях в замке Повелителя теней? И о маленьких мини-тенях, которые их поддерживают? Это люди, которые просто занимаются своими делами, пока Повелитель Теней не спасет мир. Маленькие тени? Это их ДЕТИ. Nier, по сути, вышибает дверь в квартиру / детский дом и убивает всех, кто находится внутри.
Nier - это игра, цель которой показать, насколько вы мудак. Потому что вы должны быть единым целым, чтобы игра продолжалась.
Последний гвоздь в крышку гроба забивается, когда вы получаете финальную концовку. Как и в случае с "Дракенгардом" до этого, чтобы получить финальную концовку, вам нужно собрать все до единого виды оружия в игре. Для этого вам нужно выполнить дополнительные задания. Вы собираете все оружие, потому что хотите увидеть финал истории. И вы снова проходите весь путь до конца, убиваете свою душу, и появляется настоящий финальный босс.
Каин.
В частности, Шейдовая форма Каина.
Игра заставляет вас сражаться и убивать своего единственного живого друга, чтобы победить ее. После победы над Кайне вам предоставляется выбор спасти жизнь Кайне ценой своей собственной. Как это работает, спросите вы? Игра требует от вас пожертвовать всем, чем вы являетесь. Всей вашей личностью. Всё. Мир забудет о тебе. У твоей дочери никогда не будет воспоминаний о тебе. Кайне никогда не узнает о твоем существовании. Чтобы спасти своего друга, тебе придется отказаться от всего. И последний мастерский ход, который по-настоящему покажет вам, что думает о вас Cavia…
...чтобы дойти до конца, игра стирает все, что вы сделали. Всё.
Откроется меню. Карта будет стерта. Появится экран с вашими предметами. Все ваши предметы пропали. Все слова, улучшающие ваш статус, будут стерты. Ключи, которые вы приобрели, исчезнут. Оружие, которое вы с таким трудом добыли? Дополнительные задания, которые вы выполняли, потому что чувствовали себя обязанными их выполнять? Ушедший. Навсегда. Вы, как игрок, потратили все время на выполнение этих заданий и получение этого оружия, а затем игра стирает их у вас на глазах, полностью давая вам понять, насколько бессмысленным было все, что вы делали. И тогда вы получите финальное "пошел ты".
Игра удалит все ваши сохранения.
Каждый.
Одиночный.
Сохранить.
Все часы, которые вы потратили. Исчезли в одно мгновение. Когда в игре говорится, что вы будете стерты, это значит, что так оно и есть. На самом деле это не конец. Никаких громких фанфар. Убив свою душу, вы обрекли мир. Ваша дочь умрет. Каине умрет. Весь мир погибнет, потому что вы уничтожили все до последнего бастиона человечества в мире, потому что вам так сказали. А затем игра стерла ваши сохранения. Это последнее “Пошел ты” от мастеров “Пошел ты” в видеоиграх. О, ты хочешь поиграть еще раз? Жаль, придется начинать все сначала.
В то время как Дракенгард закончился смертью персонажей, Нир заканчивается гибелью всего мира и игрока. Одним грандиозным движением им удалось аннулировать все ваши достижения в их игре. Это их способ донести до вас, насколько бессмысленно собирать бесполезные предметы и совершать бесполезные поступки, потому что в конце концов вас за это не запомнят. Никому не будет до этого дела. Никто.
И именно поэтому я скучаю по Cavia. Ни одна другая студия не стала бы создавать игру, в конце которой ваши данные будут удалены и вы не сможете вернуться к ней. При запуске новой игры вам не разрешается называть своего персонажа тем же именем. Cavia выпустила продолжение игры с самой громкой концовкой "пошел ты" в видеоиграх, и они завершили это продолжение показом среднего пальца всем игрокам. Помимо того, что вы проводите все последующие прохождения, информируя игрока о том, какой урон вы нанесли, следуя основным элементам игрового процесса и инстинктам, приобретенным при игре в другие видеоигры. У репликанта Ниер были благие намерения на протяжении всего задания. Но ты же знаешь, что говорят о пути в ад.
Кавия ненавидит тебя. Кавия ненавидит детей. Кавия ненавидит счастье. Кавия ненавидит все. Единственное, что любит Кавия, - это мучить игроков. И я всегда буду по ним скучать.
Благослови вас Бог, Caviar. Сияйте, безумные ублюдки. И если Drakengard 3 не закончится чем-то вроде "Пошел ты нахуй, что играешь в эту игру", что ж, тогда игра станет еще хуже из-за этого.