Предыстория | Статьи о Nier: Automata – Анализы, Обзоры и Руководства

Предыстория

31.12.2023
551
Предыстория

Итак, короче говоря, в Drakengard мы устроили натуральный конец света прямо на нашей любимой Земле, вызвав магическую болезнь под именем Синдром Белой Хлоринации (СБХ) из-за распада древней богини прямо в центре Токио, параллельно наблюдая смерть окружающих персонажей. В Nier мы попытались спасти свою любимую дочку, также подцепившую СБХ, на самом деле устраивая геноцид населения планеты и избив до состояния беспамятства единственный артефакт, который мог запустить перезагрузку человечества. Последний вместо выполнения своего долга словил человеческий фактор и отклонился в сторону силы дружбы, предавая своё начальное предназначение. В очередной раз пройдя игру и пережив все свои уже очевидные злодеяния, как игрок, мы должны сделать единственно правильный выбор — стереть себя из памяти (а заодно и все свои сохранённые сессии и прогресс персонажа), чтобы мир, и в частности, дочь главного героя, могли жить. Вроде бы ничего не упустил.


Первый уровень стартует с дани уважения старым игровым автоматам, и в частности — классическим аркадам (я так думаю, что Galaxian, в частности. Она, кстати, была выпущена Namco в 1979-м). Мы играем за агента 2B, пилота меха-самолёта, который в составе боевой группы YoRHa должна пробиться через врагов к цели миссии: уничтожению некого юнита класса «Голиаф». Параллельно игра объясняет нам основы управления.


Здесь есть только одна интересная деталь, а именно — вступительная реплика главной героини, дословно: «Все что живет, создано умереть. Мы застряли в ловушке бесконечной череды жизни и смерти. Это проклятие? Или какое-то наказание? Я часто думаю о „Боге“, который одарил нас этой сложной задачкой, и размышляю, будет ли у нас шанс когда-нибудь убить его». Сейчас это метапослание не имеет никакого смысла для игрока, поэтому просто запомним его. Подсказки и намеки, помните, да?


По ходу приближения к цели группа уничтожается по одному. Не переживает стычку и капитан взвода, 2B эффектно перекрашивается в белый и берет на себя командование, через некоторое время становясь единственной выжившей.


Оператор передаёт следующую команду: встретиться с юнитом 9S и вместе разведать обстановку на ближайшей к цели территории. Столкновение со стеной наш робосамолёт не переживает, и после экстренной инициализации множества протоколов, мы знакомимся с одной из главных героинь игры — андроидом 2B, а также автоматоном-ботом за её плечами: коробочкой с дистанционным вооружением, которая будет транслировать нам данные и поддерживать связь с командованием.


Сразу встает вопрос... Даже нет, два вопроса... Да на самом деле все, что творится на данный момент на экране — это один большой ком с вопросами. Если, конечно, вы действительно хотите понять, что происходит, а не просто месить агрессивных роботов за вайфу вашей мечты и получать удовольствие, не углубляясь в детали. Это же игра с тупым сюжетом и тремя тоннами фансервиса, вроде бы, да?


Но вернемся к вопросам происходящего. Йоко Таро решил, что лучший способ подвести игроков к началу игры — это театральная постановка с местными айдолами в качестве актрис, и написал для этого отдельный скрипт на 23(!) сцены. Чёртов безумец.


Итак, оказывается, игра начинается спустя 10 000 лет с момента завершения проекта «Гештальт». На людей напали инопланетяне, осадили Землю роботами и заставили человечество переместиться на Луну. (Ну, вроде очевидно, что «Гештальт» сработал и все наши мучения не были напрасны, так? Ура!) Для того, чтобы дать отпор пришельцам и их роботизированным созданиям, были созданы элитные андроиды YoRHa, дополненные человеческими эмоциями, чтобы у них была мотивация сражаться за кожаных убл своих создателей.


Я искренне пытался раскопать в источниках, что же означают эти загадочные буквы, но всё, что я смог узнать, это факт того, что у слова есть специфическое kanji (адаптированная иероглифика с китайского на японский), означающее «падающий лист». Почему отдельные буквы выделены капсом — тоже загадка.

Популярное